К вопросу о режиме дня
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Обратите внимание на следующие советы. Нельзя:
Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 20 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Очень часто родители сталкиваются с тем, что ребёнка очень трудно усадить за уроки, а если и удается, то ненадолго. Он часто витает в облаках, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Чаще всего это бывает в конце четверти, или при перегрузке ученика. Его растущий мозг устал, истощился. Вот что советуют специалисты Центра нейропсихологии в таких случаях.
Правильно организовать рабочий день младшего школьника.
Работать только на положительных эмоциях. Отмечать даже самые маленькие удачи.
Мозг любит:
-световой день, белый снег;
- бег, бег на лыжах, катание на коньках, велосипеде, плавание;
- хорошо проветриваемые помещения;
- смену деятельности;
- ароматы цитрусовых, лавра, хвойных деревьев.
Мозг не любит:
- курения родителей. В помещении, где находится ребёнок, не должно быть даже запаха табака. Табачный дым оказывает очень вредное влияние на растущий мозг.
Тонизирующие процедуры:
Массаж воротниковой зоны – растирание массажной рукавичкой, сильной струёй душа.
50 шагов по холодной воде. На дно ванны наливаем воду комнатной температуры, стелем массажный коврик. Ребенок залезает в ванну и топает по воде. Можно считать шаги или петь ритмичную песенку.
Массажные стельки в ботинки на непродолжительное время (дойти до школы и обратно), массажные домашние тапочки (чередовать с другими).
Сайт посвящен 1 классу "В" ЦО № 429. 2010 год. v.klass2009@yandex.ru. Разработан при помощи материалов сайта Страна Фантазий |